Получить консультацию
Ваш запрос отправлен.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
+7 (495) 956-7770
Siemens Mobility открывает цифровой центр технического обслуживания железнодорожных составов

Возможность оперативно и недорого выпускать нужные запчасти и оснастку по 3D технологии исключает лишние детали и складские затраты

Сокращение сроков производства изделий достигает 95%

Siemens Mobility RRX Rail Service Center — первый цифровой центр сервисно-технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. В своей работе здесь активно задействуют  технологию 3D-печати Stratasys FDM.

Siemens Mobility (входит в состав Siemens AG) открыла первый цифровой центр техобслуживания железнодорожного подвижного состава — Siemens Mobility RRX Rail Service Center. По уровню оснащения у нового депо в немецком городе Дортмунд-Эвинг просто нет аналогов в отрасли. И в своей работе здесь опираются на передовую технологию FDM-печати компании Stratasys.

Благодаря 3D печати в Siemens Mobility отказались от хранения на складах отдельных запасных частей, сократили время их производства на 95% и готовы удовлетворять любые внутренние потребности и запросы заказчиков.

Сервисный центр RRX Rail Service Center — самое современное предприятие Siemens Mobility: ежемесячно здесь рассчитывают обслуживать порядка ста поездов. Подобные нагрузки накладывают свои обязательства на цепь поставок и требуют надежных производственных процессов. Только так здесь смогут решать самые разные задачи клиентов оперативно и в рамках бюджета. Для производства запасных частей и оснастки в режиме по требованию был установлен принтер Stratasys Fortus 450mc Production 3D Printer.

«Сейчас RRX Rail Service Center едва ли не самый современный сервисно-технический центр  в мире, — подчеркивает Михаэль Кучмик, возглавляющий направление аддитивных техпроцессов службы технической поддержки Siemens Mobility. — Комбинируя ряд инновационных цифровых технологий, мы обеспечиваем нашим заказчикам серьезное повышение эффективности работы. Аддитивная технология Stratasys FDM стала неотъемлемой частью наших процессов. Теперь запасные детали служат дольше, обходятся дешевле и готовы еще быстрее».

Индивидуальные решения для каждого заказчика

По словам Кучмика, возможность печатать нужные запчасти под заказ способствует более полному удовлетворению потребностей клиентов.

«Каждый состав должен проходить техническое обслуживание по нескольку раз в год. Несложно догадаться, что наши клиенты хотят по возможности ускорить этот процесс, но без ущерба для скрупулезности, безопасности и качества нашей работы. Не обходится и без внеплановых и срочных заказов. А учитывая, с какими разными поездами и компаниями мы работаем, часто возникает потребность в нестандартных решениях.  И здесь на помощь приходит наш Fortus 450mc, на котором мы быстро и недорого получаем детали в одном экземпляре — в точном соответствии с задачей», — поясняет Кучмик.

Раньше в Siemens получали индивидуальные изделия традиционными методами, включая литье.  В этом случае деталь была готова только через 6 недель. Сроки выполнения заказов оказывались очень длинными, а производство в одном экземпляре было экономически невыгодным. Чтобы выйти из ситуации, приходилось отливать изделия большими партиями, с огромными складскими остатками.

«С 3D-принтером Fortus 450mc печать запасных деталей занимает считанные часы. Если раньше речь шла о полутора месяцах, теперь это 13 часов. Нам достаточно недели, чтобы внести оценить конструкцию, доработать ее и получить по 3D-технологии готовую деталь промышленного уровня. В результате экономия времени на производстве достигает 95%, а значит, мы можем гораздо быстрее удовлетворять запросы клиентов», — подводит итоги Тина Ойфингер, директор по развитию направления аддитивного производства, Siemens Mobility Division.

Универсальное производство

Помимо 3D печати запасных деталей на предприятии используют аддитивную технологию Stratasys, чтобы упростить работу с оснасткой.

Один из таких примеров — важный соединительный элемент для работы с тележками ходовой части (рама, на которую крепятся колесные пары). В традиционном производстве такое изделие создает огромные проблемы из-за очень сложной и индивидуальной формы. Масса тележки достигает нескольких тонн, поэтому необходимы исключительно прочные материалы, способные выдерживать большие нагрузки при движении и торможении состава.

Сейчас с помощью Fortus 450mc в Siemens за считанные часы печатают такие элементы под конкретные тележки — в одном экземпляре. Для производства используют промышленный термопластик ULTEM 9085, полностью отвечающий всем жестким требованиям.

«Качественно изготовленные соединительные элементы — залог эффективного и безопасного технического обслуживания тележек. Поэтому для нас важно было найти аддитивные материалы, способные выдерживать такие нагрузки, — объясняет Кучмик. — Благодаря прочности материала ULTEM 9085 мы можем получать на 3D принтере индивидуально спроектированные изделия, отказавшись в этом случае от традиционных методов производства.

3D печать оригинальной оснастки и запасных частей — по мере потребности и без ограничений по минимальному количеству — полностью изменила нашу цепь поставок. Теперь мы меньше зависим от подрядчиков, поставляющих нам оснастку, и она обходится нам дешевле. Более того, мы успеваем выполнить  больше заказов, связанных с малыми партиями изделий, делаем это эффективнее и экономичнее, а значит, больше зарабатываем», — резюмирует он.

Stratasys — мировой лидер в сфере аддитивного производства и 3D печати, выпускающий 3D принтеры FDM® и PolyJet™. Оборудование компании используют для получения прототипов, производственной оснастки, деталей для аэрокосмической промышленности, здравоохранения, бытовых товаров и сферы образования. Вот уже 30 лет Stratasys помогает компаниям со всего мира сокращать сроки проектирование изделий, снижать затраты и время на получение готовой продукции, экономить на инструментах и даже полностью отказываться от них, а также повышать качество продукции. Экосистема решений и предложений Stratasys в сфере 3D печати охватывает 3D принтеры, материалы, программное обеспечение, услуги специалистов, производство по требованию.